Воздушные фильтры двух самых часто встречающихся типов: кольцевой и панельный. Кольцевые воздушные фильтры выполняются в виде полого цилиндра из гофрированного фильтровального материала. Поток воздуха попадает на наружную поверхность воздушного фильтра и через фильтрующие стенки проходит внутрь (в полость цилиндра), откуда через открытый торец отправляется внутрь двигателя.
Панельные воздушные фильтры более экономичны в исполнении и удобны в использовании. Такие воздушные фильтры представляют собой плоскую гофрированную перегородку, которая удерживает примеси из проходящего сквозь нее воздуха.
Двигатели техники, работающей в местах с высокой загрязненностью (стройплощадки, дорожные работы и т.п.), нуждаются в дополнительной очистке воздуха. На них устанавливаются дополнительные внутренние воздушные фильтры. Они помещаются внутри основных воздушных фильтров и работают как запасные - защищают двигатель от попадания пыли и песка в случае повреждения наружных фильтров.
В качестве фильтроэлемента в воздушных фильтрах используется целлюлоза, целлюлоза с полиэфирной пропиткой, чистая синтетика или композиционные материалы. Полиэфиром целлюлозу пропитывают для увеличения ее стойкости, синтетика - еще более прочный материал. Благодаря большой поверхности рабочей заоны фильтроэлемента, такие воздушные фильтры имеют очень высокую степень эффективности очистки: до 99,99%.
Топливные, масляные и Воздушные фильтры Micronic-JCB от www.jcbyedekparcalari.com служат для фильтрации и удаления частиц пыли, ржавчины, грязи, которые имеются в металлических емкостях для хранения и перевозки топлива, а также парафиновых вкраплений в топливе и воды, образующихся в виде конденсата на стенках топливных баков, в результате химических процессов в топливе или попадающих в топливо при заправке техники jcb 3cx и jcb 4cx.
Одной из важнейших функций топливного фильтра Micronic-JCB от www.jcbyedekparcalari.com является водоотделение, т.к. наличие воды в топливе вызывает не только износ, но и поломки двигателя. Эта функция наиболее эффективно реализуется в комбинированных топливных фильтрах-сепараторах jcb 3cx и jcb 4cx, где вода отделяется и удаляется из топлива по тому же принципу, что и пыль из воздуха в циклонных фильтрах. Вода, которая скапливается при этом в нижней части корпуса (водосборнике), может быть удалена вручную, или автоматически.
В российских условиях важным является наличие в топливном фильтре подогревателя необходимой мощности, т.к. при холодном пуске топливный фильтр может быть быстро забит кристаллами парафина и льда. Причем парафин в результате закупоривает фильтрующий материал, что ведет к необходимости его замены. Существует несколько вариантов подогрева топливного фильтра.
Наиболее распространен вариант электрического подогрева. В этом случае в корпусе фильтра монтируется подогреватель, который работает в определенном диапазоне температур (автоматически включаясь и отключаясь благодаря наличию термостата). Для особо суровых климатических условий существуют возможности использовать для подогрева топливного фильтра магистраль системы охлаждения, или «обратку» - подогретое топливо, идущее обратно в бак.
Топливные фильтры320/07155 Micronic-JCB от www.jcbyedekparcalari.com разделены на 2 основные разновидности – топливные фильтры предварительной очистки, устанавливаемые перед топливным насосом и защищающие топливную систему от частиц размером 15-40 мкм, а также топливные фильтры тонкой очистки 320/07155 Micronic-JCB от www.jcb-zapchast.ru , устанавливаемые перед двигателем и обеспечивающие фильтрацию загрязнений 2-15 мкм.
Micronic-JCB от www.jcbyedekparcalari.com Топливные фильтры предварительной очистки выполняются в виде комбинированных фильтров сепараторов. Поскольку вода в топливе является одним из самых опасных загрязнений, вызывая коррозию топливной системы, рост микрофлоры (бактерий), разрушение инжекторных насадок, снижает смазывающую способность топлива и ухудшает его горение, Micronic-JCB от www.jcbyedekparcalari.com уделил большое внимание созданию топливных фильтров сепараторов.
При этом в отличие от других производителей, специалисты Micronic-JCB от www.jcbyedekparcalari.com пришли к выводу, что традиционная схема фильтра (фильтроэлемент в металлическом корпусе, водосборник в прозрачной колбе снизу) предпочтительнее «перевернутой» схемы (фильтроэлемент в прозрачной колбе сверху, водосборник в металлическом корпусе), т.к. визуальный контроль уровня отделенной воды в топливных фильтрах сепараторах важнее, чем визуальный контроль загрязнения фильтрующего элемента.
Дело в том, что вода в топливных фильтрах сепараторах отделяется в 2 этапа. Первый, как уже говорилось – циклонная очистка, когда основная часть воды под действием центробежной силы вытесняется из топлива. Второй – фильтровальный материал, который не пропускает оставшуюся связанную с топливом воду. Для обеспечения этого эффекта в 32/925717, 32/925914, 32/925694 Micronic-JCB от www.jcb-zapchast.ru разработан фильтрующий материал Meltblown (на фото справа). В нем применена технология Ultra-Web. При этом волокна топливного фильтра, рассчитанные на работу в жидкой среде (с топливом и маслом), задерживают до 96% эмульгированной воды.
В результате отфильтрованная вода собирается на поверхности фильтроэлемента топливного фильтра и постепенно стекает в водосборник 32/925717, 32/925914, 32/925694 Micronic-JCB от www.jcb-zapchast.ru . В случае переполнения последнего вода вместе с топливом под давлением поступает непосредственно на фильтрующий материал и продавливаясь через него (попутно вызывая повышение давления) попадает в двигатель. Такой результат получается независимо от конструкции топливного фильтра сепаратора – и при традиционной и при перевернутой схеме.
Но защита топливных фильтров сепараторов 32/925717, 32/925914, 32/925694 Micronic-JCB от www.jcb-zapchast.ru от переполнения водой не ограничивается прозрачной колбой водосборника. Во многих моделях, например, внедрена система блокировки подачи топлива при переполненном водой фильтре сепараторе. Логика проста и оправдана, поскольку в современных дизельных двигателях при попадании воды выходят из строя многие важные узлы, такие, как форсунки инжектора. Т.е. ситуация с заглохшим двигателем лучше потерь от аварийного простоя и счетов за ремонт.
В качестве дополнительных мер 32/925717, 32/925914, 32/925694 Micronic-JCB от www.jcb-zapchast.ru применяются датчики переполнения воды, позволяющие вовремя, даже в моделях с непрозрачным водосборником, определить необходимость удаления воды из топливного фильтра сепаратора. Визуальный же контроль за степенью загрязнения фильтроэлемента топливного фильтра в принципе не имеет преимуществ перед широко распространенными системами с датчиками загрязнения топливного фильтра. Поэтому Micronic-JCB от www.jcb-zapchast.ru выпускает различные модели топливных фильтров сепараторов традиционной схемы.
Например, в фильтрах серии 32/925717, 32/925914, 32/925694 Micronic-JCB от www.jcb-zapchast.ru сепаратор выполняется как во встроенном варианте – емкость в нижней части корпуса, так и в комбинированном – прозрачная пластиковая колба, крепящаяся к корпусу фильтра. Оба варианта оснащены простым и компактным ручным клапаном слива воды. Такая конструкция позволяет не только сделать одновременно качественный и недорогой топливный фильтр сепаратор, но и оснащать им технику с ограниченным местом для фильтра.
Поскольку топливные фильтры сепараторы 32/925717, 32/925914, 32/925694 Micronic-JCB от www.jcb-zapchast.ru фактически представляют из себя одноразовые сменные картриджи, их легко и удобно менять (благодаря стандартным посадочным размерам) и ненужно беспокоиться о том. Что какой-то узел выйдет из строя, т.к. ресурс каждого элемента превышает срок службы данной модели топливного фильтра сепаратора.
Наиболее современной и хорошо зарекомендовавшей себя системой является топливный фильтр сепаратор 32/925717, 32/925914, 32/925694 Micronic-JCB от www.jcb-zapchast.ru Строго говоря, он представляет из себя конструктор, из элементов которого можно собрать как простые фильтры предварительной и грубой очистки, так и различные топливные фильтры сепараторы.
Основным элементом топливного фильтра 32/925717, 32/925914, 32/925694 Micronic-JCB от www.jcb-zapchast.ru является рама, представляющая монолитную конструкцию с узлами крепления патрубков топливной системы, сменного элемента, дополнительных приборов и самого фильтра к конструкциям шасси. К раме могут монтироваться клапан выпуска воздуха, датчики давления на входе и выходе, индикаторы сервисного обслуживания.
В фильтре может использоваться в качестве сменного элемента картридж с двумя степенями тонкой очистки – 2 или 5 мкм, а также предварительной очистки со степенью 30мкм. К любому картриджу может быть присоединен прозрачный водосборник. В качестве дополнительных элементов отдельно от фильтра поставляются ручной насос прокачки топлива, электронный датчик воды, электрический подогреватель и клапан обратного топлива.
Топливные фильтры 32/925717, 32/925914 могут применяться для любых моделей спецтехники и коммерческого транспорта с мощностью двигателя до 600 л.с., до топливного насоса и после с эксплуатационным давлением до 6,9 бар, при температурах от -40°С до +120°С, пропуская до 11,3 л в минуту.
Воздушные фильтры Micronic используются фактически на всех моделях техники таких производителей, как: Liebherr, Caterpillar, Komatsu, Terex, Hitachi, Case, New Holland, John Deere, Hidromek, Volvo, MAN, Scania, Fiat, Deutz, Perkins, Detroit Diesel, Demag, Mitsubishi, , Renault, DAF, ERF, Freightliner, Cummins, Wirtgena, Vogele, Ham, Бумаг, JCB и другие.

581/18063 Фильтр кпп Перкинс
32/925423, 265/60201 фильтр перкинс топливный тонкой очистки
02/100073, 02/100284 Фильтр масляный JCB двигателя 02/100073 - Запчасти JCB
30/926362, 30/925959 фильтр печки jcb
331/25629, 332/A9113, 30/925759, 332/A9113 фильтр салона jcb 3cx и jcb 4cx
32/920100 корпус воздушного фильтра ПЕРКИНС
32/915801 - 32/915802 фильтр воздушный перкинс
32/903601 - 32/202601, 32/902601 фильтр воздушный перкинс старый мод
32/906801, 32/906802, 32/903202 фильтр воздушный перкинс старый мод, AIR FILTER, FOA-6801, AF25509K, PA2968, P77-6830, 32/906801
32/912001А фильтр тонкой очистки перкинс
32/925694, 32/925915, 32/925705, 32/925950, 32/925975 фильтр грубой очистки топлива jcb 3 cx и jcb 4 cx
32/920300, 581/06300 Фильтр гидравлический всасывающий JCB 32/920300 - JCB 581/06300
32/925346, 32/913500, 32/910100, 32/926001 Фильтр гидравлический JCB 32/925346 - JCB
320/04133 Фильтр масляный JCB двигателя 320/04133 - JCB
320/07155, 320/07394 фильтр тонкой очистки топлива, 320/07057
581/18076, 581/M7013, 581/M8564 фильтр кпп новая модель
32/925683 фильтр воздушный новая модель внутренний jcb 3cx и jcb 4cx
32/925682 фильтр воздушный основной новый модель jcb 3cx и jcb 4cx
32/925684 Корпус воздушного фильтра jcb 32/925684 - Запчасти JCB
02/100284 Фильтр масляный JCB двигателя 02/100284 - Запчасти JCB
32/401102 Фильтр топливный JCB 32/401102 Perkins - Запчасти JCB
32/904709 отстойник перкинс стакан
32/908400 Отстойник JCB 32/908400 - Запчасти JCB
KRH0787 фильтр Воздушный наружный jcb JS 130
KRH0786 фильтр Воздушный внутренний jcb JS 130
32/917804, 32/917805 фильтр Воздушный внутр+наружн jcb JS 130
02/800020 Масляный фильтр JCB JC 130
02/800359 Фильтр масляный JS 130 P551257, SP4265, ZP34, 02/800359
KRH0399, 332/C7113, 32/914200 фильтр отстойник в сборе js 130
02/800025, 02/800375, 32/925856, 1132400790, 1132400680, KSP0281 фильтр картридж к отстойнику js 130
32/925164 Фильтр гидравлический JCB JS 130, JS145LC; JS160; JS190
6900/0056 гидравлический фильтр JS 130 6900/0056
6900/0084 6900/0084 HF30196 Фильтр гидравлический JS130, JS145W; JS200W
10/909239 Фильтр КПП JS 130
32/906501 Гидравлические фильтры JCB 25 Micron
7W2326 7W2326 CATERPILLAR Фильтр масляный
1R-0751, 1R0751 1R-0751 Фильтр топливный Caterpillar
3261644, 326-1644 Фильтр топливный CATERPILLAR 3261644
1R-0749, 1R0749 Топливный фильтр Caterpillar 1R-0749 ,1R0749
1R-0762 Фильтр топливный CATERPILLAR: 1R-0762
2277448, 2277449 фильтр CAT FILTER 2277448/2277449
c27380, cf2530 MANN C27380 Фильтр воздушный
252-5001, 2525001 Воздушный фильтр Caterpillar 252-5001, 2525001 -
110-6326, 1106326 Фильтр воздушный внешний 110-6326 Caterpillar